Записки кризис-менеджера #17. Удаленка — панацея!?

проверим где это

122346789

Карантин всех вынужденно загнал (почти) всех на удаленку … «Мир никогда не будет прежним..» … «Теперь все захотят остаться дома …», .. «Будет сплошная удаленка теперь … » …

При этом удаленка рассматривается как будто это вопрос ИТ — технологий, Пример свода принципов-рекомендаций одного эксперта: «… Обычно я веду по этой теме платное обучение и тренинги. …. Поэтому я решил написать статью, где максимально кратко изложить, что нужно сделать, чтобы успешно перевести людей на удаленку… « Внимание содержание п.п., ЧТО нужно сделать:

  1. Подготовка ИТ-службы: 1) Решаем вопросы с удаленным администрированием; 2) Решите проблему с железом у сотрудников; 3) Решите проблему с интернетом;
  2. Подготовка софта: 4) Чат для всей компании; 5) Софт для видеозвонков; 6) Календарь у каждого сотрудника; 7) Облако с документами или wiki; 8) Почта;
  3. Подготовка кадровой службы: 9) Определяете список сотрудников для перевода на удаленную работу; 10) Оформляете все документально; 11) Заведите сотрудникам учетки во всех системах, заполните основную информацию; 12) Проводите обучение, знакомьте с принципами
  4. Принципы эффективной удаленной работы: 13) Удаленные сотрудники соблюдают часы присутствия на работе; 14) Чат — основной клей в компании; 15) Чат не используется для решения сложных вопросов; 16) В чате используются только реальные имена, фамилии и аватарки с фото; 17) Видеозвонок — основной способ решения всех вопросов; 18) Все договоренности фиксируются письменно после видеозвонка прямо в чате; 19) Вы ставите регулярные встречи-видеозвонки со своей командой, отдельно — с ключевыми сотрудниками лично; 20) Принципы организации рабочего места сотрудника.
    «… Ну вот и все. Вы готовы к удаленной работе! … «

Хочется воскликнуть «Все!? Вы серьезно? И можно эффективно работать ? » Конечно, не все! Просто от непонимания и недооценки менеджмента все сводится к вопросам ИТ коммуникаций. Эффективность удаленки как и «приближенки» в максимальной степени зависит от качества менеджмента , а не коммуникаций. Конечно (плохие) коммуникации могут ухудшить качество взаимодействия до того , что и управление будет ухудшаться. Но хорошие теле-коммуникаций не вытянут отсутствие менеджмента.

Менеджмент это 5 функций (выполняемых слаженно и одновременно): Планирование, Организация, Мотивация, Координация, Контроль. Почему у нас в больших компаниях не жалуют удаленку и аутсорсинг ? потому что нужно все 5 функций (как 5 педалей на велосипеде) крутить одновременно и хорошо. Нужно запланировать ЧТО , в КАКОМ ОБЪЕМЕ, в КАКОЙ СРОК, сделать и на берегу определить СТОИМОСТЬ работы … и потом КОНТРОЛИРОВАТЬ т.е. измерять результат работ. Но в компаниях часто предпочитают давить на 2 педали ПЛАНИРОВАТЬ назначать результаты и КОНТРОЛЬ (в другом понимании — как разрешение доступа к ресурсам и действиям !), а вот Организация и Мотивация — проваливаются. И тогда остается в пожарно-авральном режиме решать вопросы (подменять весь цикл управления) КООРДИНАЦИЙ. А последнюю легче и комфортнее делать когда все в офисе. Грузить, раздавать задания следить кто загружен, недо-загружен , пере — и т.п. и как то корректировать. Но самое главное — все должны быть под рукой , тогда координация будет лучше получаться.

Переход на удаленку Для многих это катастрофа менеджмента а не каналов коммуникаций. Рушится несущая опора — координация. Отсюда великие идеи менеджеров — все рабочее время не выходить из ВКС системы , что бы быть в режиме контроля-координации. А нужно то усилить Организацию и Мотивацию … так это непривычно и сложно.

Для эффективной удаленки требуется ПРОСТО КАЧЕСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Она сильнее чем оф-лайн чувствительна к недостатку менеджмента.