Мебельная фабрика. Выход из кризиса

Промышленное производство корпусной мебели и плиты ДСП. Численность 500 человек. Загрузка менее 30%, нехватка запасов и оборотных средств, постоянные перебои производства и получение убытков. Ассортимент — мебель 70-х годов.

Задача — выход из кризисного состояния, увеличение продаж и получение прибыли. Решен вопрос поставки стратегического сырья от монопольного поставщика.  Принципиально переработан модельный ряд мебели. Организация продаж: специализация по видам рынков, усилен штат и подготовка «сейлзов», введена 3-уровневая система скидок. Главное –  проведена работа с дилерами, что позволило увеличить объем заказов по предварительной оплате. Организовано сквозное планирование – от заказа до закупки сырья. Оптимизирован производственный цикл. Введена система премирования от общего результата для всех подразделений (объем продаж, превышение точки безубыточности). В течение 3 месяцев присоединено аналогичное производство корпусной мебели: расширен ассортимент, оптимизирована численность ИТР и вспомогательного персонала. Штат двух фабрик составил 1050 чел.,

Инвестиции не привлекались. По завершению проекта, предприятие имело устойчивую прибыль, валовый объем продаж вырос с $300 тыс. до $ 1,2 млн., увеличилась стоимость бизнеса по заключению независимого оценщика.