Спиртпром. Адаптация под собственника

Объединение: Управление, 2 ликероводочных и 10 спиртовых заводов, 1500 чел.  Дает 1/3 доходов областного бюджета. Поступления сократились. Потоки контролировали люди прежнего губернатора. Филиалы вели свою хозяйственную дея-тельность, средства выводились через бартер и взаимозачеты. Существенно упал сбыт спирта вне региона, а внутреннее потребление покрывают 3 завода из 10. Позиция — генеральный директор (интерим-менеджер).

Новым Губернатором  поставлена  задача – обеспечить поступления в бюджет и перекрыть «воровство из  убытков». Ротация топ-менеджеров: в управлении -100% и 30% в филиалах. Централизованы потоки: выручка — на счет управления, взаимозачеты — регламентированы, введен расчет векселями через головной офис, поставлен контроль «дебиторки» и лимитированы затраты. Для ценовой и налоговой оптимзации спиртовой и ликероводочный заводы объединены в комбинат. Продажи специализированы по рынкам – спирт (b2b) и «ликерка» (b2c). Подготовлено решение законодательного собрания о снижении (возврате) региональных акцизов на спирт, за счет чего сформирована конкурентная цена. 

Продажи и поступления возросли, ситуация с наполнением бюджета норма-лизовалась. Значимые должности освобождены и «кресло» генерального директора передан местному руководителю.

Категория кейса — интерим менеджмент (оптимизация и адаптация под нового собственника)