Записки кризис-менеджера #15. Антикризисные примеры.

проверим где это

122346789

Эфир заполоняется антикризисными примерами разного сорта.

Вот крутой пример … Пепси и Кока, … большой кризис — великая депрессия , правда другая страна и другой масштаб … и источник , очевидно , чужая книжка …

такой «луч света» … может стать или маяком … или светом встречного поезда внутри тоннеля … Как разобраться с качеством примеров без рисков запутаться для себя — это просто литература (тексты) или есть практический потенциал ? Качество примеров это супер актуально , т.к. ведущие бизнес-школы (Гарвард и другие) на разборе примеров / кейсов строят свой образовательный процесс.

Предлагаю такой подход — формулу:
Качество примера = К1 + К2 + К3 + К4 = ( от 21 до 100 балов) , где

  1. К1 — отношение к кризисной ситуации, кейс про кризис или стабильную жизнь: 5-стабильная ситуация; 10- умеренная/мягкая кризисная или относится не к нам или не к компании примеру, 20-натуральный кризис, полное соответствие кризисной ситуации.
  2. К2 — соответствие (похожесть) бизнес среды примера и нашей текущей ситуации: Оценка в баллах от 1 до 20.
  3. К3 — соответствие масштабам размерам компании в примере и для нашей компании. Примерные категории соответствия: А) транснациональный и многоуровневые холдинговые компании; Б) Группа компаний среднего+ бизнеса, с дифференциацией бизнеса и действующая в основном в границах одной страны; В) группа или одна компания среднего бизнеса с небольшой дифференциацией в одном регионе; Г) моно- бизнес, компании малого и среднего бизнеса , в основнов действующие в рамках своей локации (регион, город). Оценка в баллах: 20 — точное попадание в свою категорию, 10 — соседние/близкие категории, 5-не близкие / разделенные (через категорию) ;
  4. К4 — источник информации, знания глубины ситуации в кейсе, это м.б. чужое описание или свой опыт. Оценка в баллах: 10 — чужое описание в публичном формате, 20 — конфиденциальный (анонимный) рассказ свидетеля событий, 30 — публичное описание активного участника (организатора) изменений, 40 — конфиденциальный (анонимный) рассказ свидетеля событий

Для привычного восприятия -разделите оценку в баллах на 20 и получите знакомую школьную оценку от 1 до 5.

Пример про Пепси можно оценить для практики среднего предприятия производящего пиломатериалы таким образом:
К1 = 20 , полное соответствие масштабов кризиса великая депрессия и кризис 2020
К2 = 10 баллов, период накопления капиталов и у них и у нас, но разные потребительские сегменты ( кола и пиломатериалы)
К3 = 5 , не близкие / дальние категории
К4 = 10 , чужое публичное описание как быть крутым (большой крутой компании)
Итого = 45 балов ( /20) = 2 по школьной шкале.
т.е. скорее литература , чем полезная практика …

Лично мое мнение, идея снизить цены для борьбы с конкурентами — так это просто банальность (как уровень идеи — управленческой мысли), важно какие есть ресурсы и возможности, что бы это СДЕЛАТЬ. Был ли ДО КРИЗИСА запас маржинальности или средств для демпинга ….