Записки кризис-менеджера #14. Когда нужен план?

проверим где это

122346789

Расхожая т.з. кризис — вокруг , но не у нас,у нас есть запасы и стабильное положение, а значит нам (сейчас, в ближайшее время) антикризисный план не нужен. Просто надо оптимизировать затраты и решить текущие проблемы, как правило, связанные с падением спроса-продаж. Затраты и продажи — то что невозможно, обойти и игнорировать. Антикризисный план — план реагирования в кризисных условиях — это резервный / запасной, т.н. «план Б». А для такого рода планов характерно правило — «лучше (заранее) иметь и не нуждаться, чем нуждаться и не иметь».

Хороший антикризисный план содержит решения , работающий по 2-м векторам:
1.адаптация — изменение компании, вписывание ее в новое состояние бизнес-среды;
2.интеграция — усиление силы и качества взаимодействия, связей м.д. элементами, частями компании.

Упомянутые выше оптимизация расходов и различные акции, скидки для поддержания продаж это не что иное как адаптирующие мероприятия … а интегрирующей составляющей недостает. В этом и недостаточность антикризисного реагирования.

Заблаговременное создание антикризисного плана дает ресурс для выживания: синергичную проработку 2-х векторов и готовность к проведению радикальных трансформаций, часть которых может носит непопулярный характер.

Обычно когда план создается уже в кризисных условиях, то несколько месяцев теряется только на осознание и принятие необходимости радикальных изменений, затрагивающих привычную комфортную среду. И в спешке уже не до качества плана и его действенности по 2-м векторам.

Заблаговременное создание плана дает выигрыш: в 2-3 раза по качеству и 3-6 месяцев по времени.