Ментор. Трекер. Интерим менеджер

проверим где это

122346789

Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг, в рамках формирования Реестра экспертов, провёл 23 мая 2024 г. круглый стол, расширяющий представления о, пока сполна не реализованном, базовом ресурсном потенциале новых бизнес-профессий. МТПП как дискуссионная платформа, собрала в полностью заполненном заинтересованными предпринимателями, малом конференц-зале — собственников бизнеса, руководителей организаций, HR-специалистов, экспертов и аналитиков рынка труда. Системообразующим ядром круглого стола, а, по сути, экспертного семинара, стали обстоятельные доклады опытных специалистов с многолетним стажем, уникальных экспертов в сфере развития профессий, помогающих росту бизнеса. 

Открывая деловое мероприятие, Сергей Елисеев — председатель Подкомитета МТПП по корпоративному управлению и конкурентной политике, указал на значительный рост конкуренции, повышение стоимости логистических цепочек и увеличение других затрат, заявив, что усложнение проблем и подорожание найма персонала заставляют компании искать новые, нестандартные методы повышения их эффективности. «С другой стороны, — подчеркнул он, — активное развитие бизнес-среды приводит к появлению инновационных экспертных, помогающих практик, требующих профессионалов высокого уровня». 

В ходе дискуссии были затронуты важные вопросы развития интерим-менеджмента в сравнении с консалтингом, детально раскрыты новые возможности для компаний, дан сравнительный анализ редких профессий, подробно приведены правила выбора ментора, наглядно показан ценный конечный продукт и метрики работы трекера, продемонстрированы примеры наиболее результативных бизнес-кейсов.

Тему первого доклада: «Интерим-менеджмент вместо консалтинга и штатного найма» раскрыл Сергей Елисеев — интерим-менеджер, независимый директор, ментор, президент Союза независимых экспертов и интерим-менеджеров, член Экспертного совета по вопросам управления Института экономики Российской академии наук. Он подробно рассказал присутствующим, что такое интерим-менеджмент и какую востребованность эта профессия имеет на рынке труда, чем интерим-менеджмент практичнее консалтинга как разовой услуги и даже штатного найма, раскрыл новые возможности для компаний и, так называемых, «взрослых» руководителей. 

Второй доклад на тему: «Менторинг — получая максимум», представила Ирина Егорова, ментор, трекер, имеющая более 20 лет опыта стратегического и операционного управления. Она провела детальное сравнение линейки профессий: ментор-коуч-трекер-психолог-консультант, всесторонне оценила пользу для менти по шкале: «знакомое и новое», разобрала на примерах правила и ошибки выбора ментора, завершив выступление описанием проблем логистики отношений с ментором и их решением. 

В третьем докладе прозвучала тема: «Профессия – трекер», которую подготовил для экспертного семинара Константин Осипов — ментор, трекер, имеющий свыше 20 лет опыта CEO, четыре года — трекинга, реализовавшего более 450 проектов. Он наглядно показал ценность конечного продукта и метрики, а также увлекательно рассказал — с какими неожиданными запросами обращаются к трекеру, описал структуру и пояснил порядок работы с трекером, привёл примеры успешных бизнес-кейсов.

Четвёртый доклад завершал экспертную дискуссию темой: «Известность как атрибут помогающих профессионалов», озвученной Дианой Гуц — журналисткой, основательницей сообщества спикеров. Её доклад доказал важность публичного подтверждения экспертности как обязательного условия, осветил эффективные инструменты для продвижения и известности, раскрыл механизмы результативного взаимодействия с деловыми СМИ и очертил рамки возможностей и ограничений статуса «колумниста» для эффективного позиционирования.

Каждый доклад, в рамках предоставленной организаторами коммуникационной процедуры обратной связи — «Открытый микрофон», сопровождался глубоко продуманными вопросами участников, и развёрнутыми ответами докладчиков, содержательными комментариями практиков, дополнениями опытных специалистов и экспертов, рассказавших о своих успешно реализованных бизнес-кейсах. Что вызывало особый интерес слушателей и было выслушано с повышенным вниманием.