Записки кризис-менеджера #6. Во время кризиса не связывайтесь с описанием б-процессов и развитием корп.культуры.

проверим где это

122346789

В компании одновременно существуют три уровня или вида управления: по ценностям, по целям, по инструкциям (процессам).

Ценности быстро и широко распространяются, имеют долгий срок эволюционного измене ния, а быстрые изменения возможны путем ротации апологетов ценностей. Неправильные ценности могут блокировать, разрушать правильные цели.

Цели могут быстро изменяться и распространяться при условии качественной работы с их передачей на разные уровни и функциональные блоки.

Процессы описываются и изменяются с наибольшими затратами времени и ресурсов. Если они построены на неясных, неправильных целях, то не дают организации преимуществ.

Эффективная программа по устранению кризиса должна отвечать следующим критериям:
интеграция;
адекватность управления;
адаптация к внешней среде;
короткие сроки мероприятий;
ускорение управления за счет сокращения объектов, вызовов, вопросов.

Процессные методы управления могут быть эффективны в докризисных условиях, когда есть время, ресурсы, в том числе ресурс менеджмента для их внедрения. В ситуации кризиса организации процессные методы будут бесполезны по причинам:
 трудоемкости и длительного срока реализации снижения быстродействия системы управления вследствие увеличения количества вопросов, объектов;
невозможности воздействовать «снизу-вверх» на неадекватное управление.

Успешно разрешить кризисную ситуацию могут методы, обеспечивающие быструю радикальную смену ценностей и/или целей в организации.
Выбор и реализация действенных методов напрямую зависит от антикризисной команды, т.е. правильного принципа ее формирования.

Команды, собранные по функциональному и разнопрофильному типу, способны эффективно разрешать только кризисы первого типа на ранних стадиях, пока можно обойтись изменениями
малой и средней степени радикальности. Кризис первого типа в запущенном состоянии и кризис второго типа эффективно решают только интерим-команды. В этом случае содержание кризис-
менеджмента обязательно включает революционные (быстрые и существенные) изменения на уровне ценностей и целей.

Подробнее — (большая 15 т.з.) статья вышла в изд.доме «Гребенников»