Стратегическая сессия — это верный способ превратить неопределенность и «разноголосицу» в понятную дорожную карту.
Стратегическая сессия это движение …
из точки «А» → → → → → → в точку «Б»
от РАЗНОГО понимания ситуации среди менеджмента и владельцев | к ОБЩЕЙ всесторонней картине компании на рынке |
от РАЗНЫХ представлений , что именно надо делать | к ОБЩЕМУ видению будущего и целей компании |
от «РАЗНОБОЯ» действий, усилий и противоречивых решений | к СОГЛАСОВАННЫМ решениям и планам действий |
от НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ сотрудников из-за неразберихи и потраченных силах без толка и результата | к ВОВЛЕЧЕНИЮ и ЕДИНЕНИЮ — приятно в кругу единомышленников делать общее дело |
Результат сессии = Решения + Планы + Вовлеченность
.
Предлагаемые варианты стратегической сессии
ПЛАНИРОВАНИЯ
достижения
Когда главная цель уже есть, ясна и тверда. Нужно «только» спланировать сценарии, способы, шаги и контрольные точки ее достижения.
Горизонт 1-2 года
Стратегического
ВЫБОРА
Когда главная цель еще в стадии выбора, определения. Когда нужно найти новое решения и\или выбрать из разновекторных альтернатив.
Горизонт от 2..3 до 5..8 лет
АНТИКРИЗИСНАЯ
сессия
Когда «тряхнуло» отрасль, экономику, бизнес-среду и старые подходы дают сбой. Нужны новая стратегию, модель, образ действий и\или восстановить прибыльность..
Горизонт 6-18 мес.
Этапы стратегической сессии
Интервью с акционерами, топ-менеджерами, ключевыми специалистами. Он-лайн опрос (анкетирование) более широкого круга сотрудников.
Изучение данных, расчетов, выкладок и т.п.
По изученным мнениям, информации и вызовам компании готовится набор методов и сценарий сессии.
Уточняются с заказчиком цели на сессию, состав участников, время и место.
Проведение стратегической сессии по индивидуальному сценарию.
Обычно это 2 дня подряд, но возможны и др. варианты …
Предоставление отчета и материалов сессии в объеме, согласованном с заказчиком.
Одна пост-консультация с оценками и рекомендациями от эксперта.
Только индивидуальный сценарий стратсессии
Не работаем по шаблонным фасилитационным сценариям — организуем коммуникацию, а группа сама все знает и наработает.
Каждая сессия по результатам диагностики планируется индивидуально, под компанию, так же индивидуально формируется объем информации необходимой для работы на сессии. Учитывая вызовы и специфику конкретной компании выбирается набор инструментов / методов для работы:
— где то подойдет «привычный» SWOT, а где то будет эффективнее SNW анализ;
— где то нужно акцентироваться на внешних вариантах действий на рынке, а где то на эффективности и точках роста во внутренней среде;
— где то нужно сценарное- , а где календарно-сетевое планирование
— где то нужна проработка по инвестиционной модели , а где то по финансово-экономической;
— где то за основу лучше взять BSC и 4 перспективы Нортона-Каплана, а где то 4 типовые стратегии М.Портера, а где то использовать OKR;
— где то пригодится экспресс диагностика, а где то необходим комплекс антикризисных методов.
Почему мне доверяют работу с кризисными ситуациями
Управленческий ОПЫТ. Реальный опыт руководящей работы (CFO, CEO) на предприятиях среднего бизнеса и крупных корпораций от 300 до 9 000 человек, и понимание как «это на самом деле работает», вместо поверхностной «насмотренности».
Просмотр тысячи фотографий не сделает человека профессиональным фотографом.
Стратегическая ЭКСПЕРТИЗА. Основана на личном опыте полного стратегического цикла от выбора методик и коллективной разработки стратегии до ее воплощения в жизнь, и далее — преподавания в рейтинговых бизнес-школах.
Эксперт (в теме) приносит свой ресурс: компетенции и содержание. Предметные компетенции — как собирать стратегию, что бы было все что нужно и не было чего не нужно. Общее содержание эксперт обогащает своими знаниями. Тогда как фасилитатор приносит только процесс организации группового общения, без прироста содержания. Группа работает с теми же знаниями, что у нее уже были.
Проведение (фасилитация) сотни свадебных церемоний не сделает человека экспертом в психологии семейных отношений.
ЛУЧШЕ меньше, да лучше! Мне удалось реализовать несколько проектов, но зато полностью от начала до конца, от идеи «на словах» до результата «на земле», что в реальных компаниях занимает от 2 до 4 лет. И это существенно отличается от множества (десятков, сотен) проектов, выполненных фрагментарно — провели сессию и стратегия-готова.
Лучше один раз построить настоящий дом, чем нарисовать тысячу бумажных эскизов.
РЕАЛИСТИЧНОСТЬ перспектив и результатов. Стратегия должна уносить компанию и команду далеко вперед. Еще важнее сохранить-протянуть адекватную связь будущего с реальностью через структурируемые этапы роста, пусть сложного, но действительно возможного.
Заниженные цели — поднимаем ввысь, примитивные цели — делаем интересными, иллюзорные цели — приземляем, устаревшие цели — меняем на современные. И тогда на выходе стратсессии получаем напряженные и прогрессивные цели.
Научная фантастика Александра Беляева сильнее развивает окружающий мир, чем фантазеры — герои Николая Носова.
Отзывы компаний




Группа ТЮМЕНЬ- ИНВЕСТ- СТРОЙ | Швейная фабрика ПАЛЕТО | Инвестиционно- строительная компания АВТОБАН | Торгово- производственная компания СЕКРЕТОРИЯ |
Перейти на страницу с отзывами