Подробнее об Интериме

«Супер-профи» — так чаще всего называют интерим- менеджера (ИМ). На глазах у всех за короткое время он должен осуществить коренные изменения. Совершенно очевидно, что интерима не приглашают в организацию, пока все идет гладко. Приглашают, когда нужно что то кардинально изменить, подогнать или модернизировать. Например, изменения корпоративной культуры, выход на другой рынок или подготовить к продаже, или «освободиться от мусора и балласта», что требует непопулярных мер. Статистика британской Interim Management Association показывает, что временных управляющих привлекают в 29% случаев для управления бизнес-проектами или программами и в 26% для быстрой реструктуризации бизнеса или закрытия внезапно возникшей бреши в структуре.

ИМ должен выполнить спецфическое задание — индивидуальный заказ на развитие организации без готовых решений. Описание заказа и одинаковое понимание его сторонами — имеет решающее значение для достижения успеха. Часто заказ претерпевает изменения по ходу проекта, что требует своевременного изменения договоренностей. Заказ формулируется клиентом, который и определяет функции ИМ в организации, и в то же время ИМ должен быть независим в своих оценках и суждениях для проведения действительно эффективных решений. Интерим, который является марионеткой заказчика, не сможет выполнить заказ оптимальным образом. После ухода интерима организация должна иметь большую устойчивость и надежность.

Вполне очевидно, что интериму нужны другие качества чем «регулярному» менеджеру. Задача последнего обеспечить приемственность в организации, а кроме того, политические мотивы, часто не позволяют принимать эфективные решения. Интерим-менеджер напротив, должен перевести организацию на другую ступень развития, для чего приходится плыть против течения. Для интерима типичен синдром стоматолога: людям больше нравится расставаться, чем встречаться с ним. Даже собственник или генеральный директор, вынужденные пригласить ИМ не всегда рады этому событию. Результаты работы оцениваются по достоинству, как правило, по прошествие времени, когда уже стихнет волна напряжения связанная с самими изменениями. Тем не менее, в процессе изменений, ИМ должен установить рабочие отношения с большей частью сотрудников, чтобы достичь своих целей.

В интериме могут быть успешными только люди определенного типа. Необходим высокий «энергетический уровень», что бы эффективно работать в новой, незнакомой, подчас агрессивной среде. Для них характерно: ориентироваться на положительные результаты для компании, быстро действовать, проитивостоять трениям и течениям, быть настойчивым и убедительным, и умение вести переговоры, отсутствие страха потерять место, а частая смена окружения и работа в условиях неопределенности воспринимается с интересом, как «вызов». Для интересов дела интерим не вступает в дружеские отношения. Для проведения изменений нужны не только доверие и уважение, но обязательно — здоровая дистанция, т.к. непопулярные меры – неизбежны. Дистанция и полная вовлеченность одновременно, возможны только при высокой ориентации на задачу, что является профессиональной особенностью интерим-менеджеров.