Практикум «Кейс-менеджмент»

Настоящий курс:

  • интегрирует основные понятия общего и стратегического менеджмента в целостную 3 мерную модель управления
  • включает рассмотрение каждой темы на практических примерах (видеокейсах)
  • основан на классической теории, содержит общеизвестную терминологию, без «изобретения» новых сущностей
  • дополнен практикой автора в должностях финансового и генерального директора, и кризис-менеджера
  • читается полностью с 2019 года в ВШЭ, а отдельные элементы с 2010 года

В программе курса:

Тема 1. Три уровня управления. Управление по ценностям. Управление по целям. Управления по процессам (инструкциям). Специфика и взаимо-зависимость.

Тема 2. Пять функций менеджмента. Планирование. Организация. Мотивация. Контроль. Координация. Типичные недостатки и противоречия в их реализации.

Тема 3. Три формы поддержания управления. Самоорганизация. Организационный порядок. Прямое (непосредственное) руководство. Специфика и способы создания (внедрения).

Тема 4. Целеполагание. Источники целей: проактивный-визионерский, конкурентный, базовый-операционный. Формулировка и передача целей. Дерево целей.

Тема 5. Система мотивации. Теория ожиданий (Врума). Метод расчета мотивационной силы. Связь функций менеджмента и эффективности системы мотивации.

Тема 6. Проблемное поле. Диагностика, формулировка проблем. Классификация проблем. Группировка и граф-анализ проблем.

Тема 7. Управление кризисными ситуациями. Определение, источники и стадии кризиса. Роль менеджмента в создании и разрешении кризиса.

Тема 8. Профессионалы в системе управления. Функционально-ролевые модели: эксперт-специалист, консультант по управлению, коуч, бизнес-тренер, независимый директор, интерим-менеджер. Специализация и границы применимости.