Кризис-менеджмент

Кризис-менеджмент — это прямое и непосредственное управление элементами и бизнес-процессами предприятия (персоналом, производством, ассортиментом, финансами и др.) в целях преодоления кризисной (в т.ч. неплатежеспособной) ситуации.

По своим целям и средствам кризис-менеджмент принципиально отличается от банкротного (арбитражного) управления

Кризис-менеджер работает в досудебной стадии и начало банкротных процедур для него явно негативный, проблемный фактор. Зато для арбитражного управляющего вход в банкротство это хорошее начало работы. К сожалению, результаты вхождения в банкротные процессы печальные: платежеспособность восстанавливается в 1-2% арбитражных дел, а в подавляющем большинстве случаев дело переходит в стадию конкурсного производства.
В кризис-менеджменте применяются специальные управленческие приемы, которые кардинально отличаются от известных приемов подходящих для ламинарных (не кризисных) условий.

Дорожная карта реального кризис-менеджмента включает 3 этапа

Диагностический этап. Выявление и оценка кризисных факторов, внешней среды и внутреннего состояния компании. Важный этап, он предопределяет последующие решения относительно команды и плана.

Этап штабной работы. Определяет формирование антикризисной команды, выбор базовой стратегии поведения в кризисе и выбор самых сильных антикризисных решений. Ошибки штабного этапа чрезвычайно трудно исправить позже.

Этап активных действий. Предполагает детальную проработку в части задач, сроков и сотрудников, исполнение программы и оценка качества исполнения антикризисных мер. Это наиболее продолжительный этап.

Дорожная карта кризис-менеджмента включает следующие элементы:

  1. Идентификация уровня неопределенности.
  2. Определение типологии и стадии кризисной ситуации
  3. «линия смерти» — расчет времени в запасе на раекцию.
  4. Анализ параметров дисбаланса (с внешней средой) и дезинтеграции (внутри организации)
  5. Выбор одного из варианта типовой антикризисной стратегии
  6. Подготовка Long-списка антикризисных мер
  7. Выбор Short-списка решений и оценка всего плана в целом
  8. Назначение кризис-менеджера
  9. Создание антикризисного штаба (для КМ)
  10. Детальная разработка программы, реализация и мониторинг исполнения.

Ожидаемые результаты

Обычно диагностическая и штабная фаза занимают 1-3 месяца, и активная фаза 6-18 месяцев (по фактической ситуации). Типовые результаты:

  • Восстановление позиций на рынке
  • Восстановление платежеспособности и/или сокращение кредитного портфеля
  • Достижение устойчивой безубыточности и/или прирост прибыли
  • Получение компактной/оптимизированной оргструктуры
  • Стабилизация системы управления

Заявка на бесплатную консультацию по кризис-менеджменту

    Имя Отчество

    Компания

    Телефон

    Е-mail