Санаторий. Turnaround

Санаторий как проблемный актив (по невыплаченному кредиту) перешел под контроль московского банка. Численность 120 чел. Задача повысить экономическую эффективность актива. Позиция председатель СД ( независимый директор )

Сформулирована рыночное позиционирование – отстройка от конкурентов: КМВ московской области, соседей (рядом 3 санатория). Ориентация на семейный отдых и оздоровление московских семей среднего возраста. Увеличен номерной фонд на 10%. Созданы условия для отдыха/оздоровления с детьми. Переведены на аутсорсинг питание и автотранспорт, с выигрышем по показателю цена/качество Сокращена численность и затраты. Реорганизован бизнес-процесс встречи-размещения-первичного приема пациентов, ликвидировано узкое место – источник очередей..

При стабилизации доходной части, затраты сокращены на 25 %. Численность сокращена до 80 человек.