Записки кризис-менеджера #13. Переменный ФОТ

На полном серьезе, не в разделе самые тупые ошибки, встретил такой совет, что делать в условиях кризиса «На чем экономим: .. на урезании переменных частей ФОТ» .. Да это выстрел себе в ногу !

Если переменная часть действительно переменная, то она связана с объемами производства-продажи. Это: Сделка, Аккордная, Сдельно-премиальная часть… И если их урезать то смысл=мотивация трудовой функции и связь с результатами компании УТРАЧИВАЕТСЯ. Предприятию и так тяжело по всем направлениям, так еще хорошо работать невыгодно становится. Понятно почему на предприятиях люто ненавидят таких оптимизаторов и их программы оптимизации. Хуже такой «оптимизации» только сэкономить на закупке основного сырья и материалов — вообще не закупать.

Конечно если , что под переменной частью ФОТ понимать бессмысленные и непонятно откуда взятые цифры премий, розданных «с барского плеча» необоснованным образом , то да ! Такое нужно устранять сразу, всегда, не дожидаясь кризиса. Только ведь это НЕ переменная часть а тупость / кумовство / волюнтаризм (по ситуации).

Наоборот переменную часть нужно усиливать в т.ч. за счет конвертации из постоянной. Так например, одна торговая сеть когда «по карантину» закрыли оф-магазины, увеличили в 2 раза переменную часть ( т.е. %% от продаж), что бы те продавали в интернете, соцсетях. Увеличивать переменную часть !