Записки кризис-менеджера #11. Фокус внимания.

В условиях кризиса происходит закономерная вещь — количество вызовов, вводных, критических сигналов, шума резко возрастает.

Система управления, что техническая, что человеческая действует по одним и тем же законам — чем больше сигналов на входе, тем медленнее система реагирует (отвечает) и дает новые управленческие команды. Это видно на графике.

Менеджмент, если некритично работает (не проводит отсев, группировку и выделение главного), а пытается все на уровне одноуровневого списка обработать движется (сам и вместе с подчиненными) в сторону Расширения, т.е. размывается фокус управления и резко падает скорость управления.

Правильная работа кризис-менеджера — сгруппировать, выделить главное и обязательно (!) сократить количество задач. Речь не об механическом сокращении вопросов / задач, а переход на более масштабные и комплексные задачи. Т.е. их д.б. немного , но такого содержания и качества , ч о позволяют разрешить проблемы , кризис.

Это движение влево в область Концентрации и фокусировке, где скорость управления повышается … , а время в кризисных условиях — стратегический ресурс см. записка №9