Записки кризис-менеджера #10. «Кэш на базу!»- лозунг для слабаков.

проверим где это

122346789

Кэш ! Кэш ! Кэш на базу ! — звучат из всех электроприборов призывы «антикризисных говорящих голов». Что подразумевает добывать поступление средств любой ценой, включая все возможные уступки, скидки, подгонки товаров — лишь бы получить средства на счет быстрее. И это верно только в 1-м случае когда выбор м.д. делать затраты на долгосрочный проект/сделку/смеху продаж или выбрать короткий-быстрый (по срокам) вариант получения выручки. В остальных случаях это опасный и неместный принцип — ведь нельзя всем прописать лекарства от повышения / понижения давления, это убьет те у кого уже высокое / низкое давление (соответственно).

В первый приоритет нужно ставить принцип «эффективность- маржинальность на бочку!»

Действуя — кэш/выручка превыше всего, мы легко уходим со скидками в зону убытков и даже ниже переменных затрат. Тогда с молниеносной скоростью вымываются оборотные средства и предприятие которое не может поддерживать операционный цикл, требует все больше дайте кэш любой ценой …. бег по кругу — змея пожирающая свой хвост и в конце приходит с неспособности вести деятельность — катастрофически быстро. Это ловушка для слабых компаний и продолжения их ослабления.

Сильные компании в этих условиях «нагибают» слабых — » мы вам дадим ваши 100% оплаты (кэш на базу) , дайте скидку » и получают выгодные для себя цены. И значить увеличивают свою эффективность — маржинальность.

Слабые компании ради кэша будут делать невыгодные для себя (низкомаржинальные и много-отнимающие ОС) товары и тем делать себя слабее…

Сильные компании кинут кусок конкурентам — отдадут объемы невыгодных товары, а сами будут больше продавать выгодных (маржинальных низко-затратных по ОС) товаров.

Думайте сами — решайте сами по какому пути слабой и сильной компании идти. Кэш или Маржа на базу ?