Записки кризис-менеджера #1

Сегмент антикризисных услуг, как никакой другой (сегмент бизнес-услуг) заполнен суррогатами, разного толка и характера. Есть 4 типа:

№1. Слишком академично (теоретизированно).

Академические люди (профессора-преподаватели) преподают академические теории, имеющие концептуальную полезность, но не имеющие способов практического применения для реальных бизнес-организаций. Например циклы Кондратьева. Важная теория описывающая циклы длинной по 20-30-70 лет … и что прикажете делать с линейкой (измерительным инструментом) такого размера в обычной компании !? Т.е. теория правильная , но не применимая.

Явно хуже того — придумывание «до-вместо-кризисного менеджмента», который якобы (при правильном консультировании авторов) может всегда предотвратить кризис и заменить (т.е. упразднить совсем) кризис-менеджмент как дисциплину, как класс управленческих решений. Это как утверждение, что антибиотики совсем не нужны т.к. если вести здоровый образ жизни, то воспаления легких не будет и антибиотики не нужны в принципе. Иногда в качестве такого «сверхдейственного до-вместо-кризисного» средства представляют другой элексир — «системный менеджмент»

Даже если предположить что «эффективный до-вместо-кризисный» менеджмент устраняет все причины, предпосылки возникновения кризиса по внутренним причинам, то остаются внешние причины со стороны рынка и глобальной экономики … Например, финансовый кризис приводит с падению продаж недвижимости на 70-80 %% И тогда в помощь к идеальному до-кризисному менеджменту все равно понадобится кризис-менеджмент.

продолжение следует…