«Пирамида Маслоу» для компаний

проверим где это

122346789

Пирамида ценностей Ричарда Баррета для организации служит для эффективного построения корпоративной культуры, которая в свою очередь способна формировать Прибыль и Конкурентоспособность компании.

Интересные и далеко не банальные выводы сделанные Р.Барретом:

Лишь единицы (компаний) достигают «полного спектра» ценностей, когда в их власти размышлять и действовать на всех семи уровнях, включая высшие, где возникают идеалы служения миру.На высших уровнях корпоративного сознания ценится глобальное мышление, сценарное планирование будущего, создание социально и экологически ответственных альянсов с подобными себе корпорациями, коучинг других организаций. Лидеры таких компаний в равной степени успешно могут думать о хлебе насущном и о нашем планетарном будущем, что также помогает им в бизнесе.

… Опросили менеджеров из тысячи организаций по всему миру…Подавляющее большинство видит прямую связь между культурой и эффективностью. Талантливые сотрудники — награда компании за корпоративную культуру.

Реально великие компании создаются не харизматиками, которых полно на первом и втором уровнях сознания, а тихими, сдержанными и, главное, гибкими людьми. Они оперируют в любой момент в контексте нужных ценностей. Такие люди могут быть скромными, но в то же время решительными, действовать самостоятельно и находить консенсус.

Корпоративная культура — отражение сознания лидеров…. на одном рынке обычно популярны одни и те же ценности. Исследования двух крупных страховых компаний показали — 90% их ценностей совпадают. И более масштабный пример: исследования 40 банков показали, что везде главенствуют ценности третьего уровня — эффективность и результат. Индустрия привлекает людей одного типа. И если компания хорошо организована, она будет похожа на других лидеров рынка.

Ричард Барретт
Ричард Барретт

Ричард Барретт — американский философ, консультант по корпоративной культуре. До основания в 1997 году собственной компании Richard Barrett & Associates курировал блок организационной культуры во Всемирном банке. Автор книг «Создание организации, ориентированной на ценности: системный подход к культурной трансформации» и «Освобождая корпоративные души: создание организации, ориентированной на видение». Создатель концепции культурной трансформации (Cultural Transformation Tools; CTT), которая используется более чем в тысяче организаций в 42 странах мира. В список пользователей CTT входят такие компании, как Pfizer, L’Oreal, Unilever, Kraft, Cable and Wireless, McKinsey and Co., Ernst & Young, KPMG, Siemens, Motorola, Ericsson, Volvo, Ford, Barclays Capital, BP и др.